Башмак железнодорожный искробезопасный применяется для предотвращения самопроизвольного движения транспортного средства на объектах, где предъявляются требования по пожарной безопасности.
Башмак ж/д имеет стальную конструкцию с наплавлением сверху цветного металла и состоит из подошвы, пятки и заклепки. Башмак искробезопасныйподставляется под колесную пару для предотвращения самопроизвольного движения. Цветной металл хорошо переносит статические нагрузки, но плохо – ударные нагрузки, поэтому запрещается бросать башмак с латунным наплавлением. Башмак тормозной нельзя ударять металлическими предметами, забивать под колесную пару кувалдой и т.п.
Вес латунного башмака не более 7000 гр ± 3%. Длина - не более 504 мм ± 4 мм. Ширина - не более 96 мм ± 4 мм. Высота - не более 150 мм ± 4 мм.