Козловые краны с грузовой тележкой на монорельсе используются для выполнения подъемно-транспортных и перегрузочных работ на складах леса, штучных и пакетированных грузов и т.п.
Управляются такие краны из кабины передвижной или закрепляемой на одной из опор. Краны поставляются, как правило, для работы в режиме 3К и выполняются с решетчатой металлоконструкцией (четырех или трехгранной). Мосты состоят из секций с болтовыми монтажными соединителями и несут двутавровую балку (в ряде случаев сменную). Опоры - одна жесткая, а другая гибкая или обе жесткие.
Механизм передвижения - канатный, располагается на конструкции моста. Механизм подъема находится на мосту или непосредственно на тележке. Питание крана от сети переменного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Токоподвод с помощью гибкого кабеля или кабельного барабана.
Краны козловые с монорельсовой грузовой тележкой, управляемые из передвижной кабины
- кран г/п 16,0 т оборудован 6-ти кратным полиспастом;
- кран г/п 12,5 т оборудован 4-х кратным полиспастом;
- кран г/п 12,5 т - механизмы установлены на консоли.
Краны козловые с монорельсовой грузовой тележкой, управляемые из кабины
Краны козловые с двухрельсовой подвесной тележкой
Краны отличаются пролетным строением с двумя рельсовыми путями, по которым перемещается подвесная тележка. Тележка сохраняет устойчивость при пусках и торможениях крана, что улучшает условия работы конструкции, обеспечивает возможность нормальной работы при совмещении движений крана и тележки и улучшение условий работы крановщика, находящегося в передвижной кабине.
Такие краны больше, чем краны с монорельсовыми тележками, соответствуют условиям эксплуатации в интенсивных режимах работы. Краны грузоподъемностью 10/12,5 т и 32/12,5 т имеют решетчатое пролетное строение; краны 12,5 т - трубчатое или листовое трапециидальное с окнами.
Краны козловые двухбалочные
Козловые двухбалочные краны предназначены для эксплуатации на открытых складах (в т.ч. прирельсовых), железнодорожных станциях и т.п. Управляются краны из кабины, закрепленной на одной из опор. Краны поставляются для эксплуатации в режиме работы 5К (и даже 6К).
Мосты кранов грузоподъемности 10,0 и 12,5 т состоят из двух главных коробчатых балок, соединенных концевыми коробчатыми балками с фланцевыми разъемами.
Мост крана грузоподъемностью 20 т включает также два портала, связывающих главные балки в местах присоединения опор. Краны питаются от сети переменного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Токоподвод - гибким кабелем. Механизмы подъема и передвижения тележки располагаются непосредственно на тележке.
- Краны козловые двухбалочные г/п 10,0 и 12,5 т
- Краны козловые двухбалочные г/п 20,0 т